Сведения о двигателе Клема
Изучая двигатель Клема, я столкнулся с тем, что на русском языке в Интернете широко известна лишь одна, самая первая, статья. Да и этот перевод с технической точки зрения не совсем точен. Самая грубая ошибка перевода — утверждение, что каналы находятся внутри конуса, в то время как в английском оригинале говорится, что каналы вырезаны в конусе, никоим образом не отсекая его внешнюю поверхность. А ведь этот нюанс может быть таким же принципиальным, как разница между двигателями внутреннего и внешнего сгорания!
Кроме того, с тех пор появились дополнительные сведения, практически неизвестные на русском языке. Всё это побудило меня выполнить полный перевод всей информации о двигателе Клема, помещённой на одном из наиболее авторитетных сайтов по этой теме — keelynet.com. Перевод выполнен как можно ближе к тексту, и я постарался сохранить стиль оригинала, местами слишком лаконичный. Необходимые пояснения и перевод американских мер в метрические выделены серым цветом.
Двигатель Ричарда Клема (1992—1996)
Первое сообщение о двигателе Клема
Сверхединичный мотор Клема (вырезка из газеты)
Замечания от Авангарда...
Дополнение от мая 1996 г.
Новая информация о двигателе Ричарда Клема (1999)
Автомобиль, работающий на растительном масле (2004—2005)
Фото автомобиля Клема
Свидетельство коллеги Клема и статья в «Тайлер курьер-таймс»
Фото двигателя Клема
Двигатель Ричарда Клема
Несколько месяцев тому назад нам позвонил наш друг, который слышал об этом невероятном моторе, работающем сам по себе и производящим при этом дополнительную полезную мощность. Тогда он не знал подробностей, но со временем он кое-что выяснил. Мы встретились за ланчем и обсудили то, что ему удалось узнать. Этот файл с рисунком размещены на KeelyNet под именем CLEM2.ZIP (это написано ещё в те времена, когда KeelyNet была не сайтом, а BBS — на самом деле имеется в виду данный текст).
Насколько нам известно, изобретатель Ричард Клем (Richard Clem) умер от сердечного приступа вскоре после того, как заключил договор с угольной компанией. Его мастерскую посетили представители властей и забрали все его заметки и рисунки.
Вот что я услышал от нашего анонимного друга:
Местный житель Далласа (Dallas) разработал двигатель, являющийся закрытой системой, который производил 350 л.с. и работал сам по себе. Этот двигатель весил около 200 фунтов (примерно 90 кг) и работал на кулинарном масле при температуре 300 F (около 150°C).
Он состоит из конуса, смонтированного на горизонтальной оси. Вал, удерживающий конус, полый внутри, а конус имеет вырезанные в нём спиральные каналы. Эти спиральные дорожки проходят вдоль конуса и заканчиваются на его основании в виде сопел (форсунок).
Жидкость нагнетается в полый вал при давлениях в диапазоне 300—500 фунтов на квадратный дюйм (21-35 кг/см2), проходит по тесным спиральным каналам конуса и выходит через сопла. Это заставляет конус вращаться. Чем больше скорость жидкости, тем быстрее вращается конус.
По мере нарастания скорости, жидкость нагревается, поэтому требуется теплообменник и фильтр. При определённой скорости конус начинает самостоятельное вращение, независимое от двигателя. Скорость вращения вала достигает 1800-2300 оборотов в минуту.
Сразу же после того, как изобретателя поразил сердечный приступ и бумаги были изъяты, сын изобретателя отправил единственную рабочую модель машины на ферму неподалёку от Далласа. Там он закопал её под 10-ю футами (чуть более 3 м) бетона, и она продолжала работать на этой глубине в течение нескольких лет.
В ходе дальнейшей беседы наш контакт сказал, что двигатель тестировался корпорацией «Бендикс» (Bendix Corporation). Тест заключался в подключении двигателя к динамометру для измерения мощности, генерируемой двигателем в режиме самовращения.
Он устойчиво выдавал 350 л.с. в течение 9 дней подряд, что поразило инженеров «Бендикса». Они пришли к выводу, что источник, который может генерировать столь большую мощность в ЗАКРЫТОЙ СИСТЕМЕ в течение такого продолжительного времени, должен иметь только атомную (ядерную) природу.
Конструкция двигателя состояла из списанных деталей, за исключением полого вала и конуса с охватывающими его спиральными каналами.
Ричард Клем работал с тяжёлой техникой в Далласе (the city of Dallas), и заметил, что определённые типы насосов высокого давления продолжают работать некоторое время после отключения питания. Его интерес к этому явлению и привёл его к разработке двигателя.
Первое изображение двигателя Клема в Интернете.
Сверхединичный мотор Клема
В 1972 году Ричард Клем объявил об изобретении способа работы автомобильных двигателей на кулинарном масле. Он продолжает настаивать на этом и сейчас, даже после того, как первый прототип его мотора развалился, и он получил отказ по крайней мере в 15 компаниях, прежде чем нашёл финансирование.
48-летний (по другим данным, в 1972 г. ему было 43 года) Клем, оператор тяжёлой техники из Далласа и в свободное время — изобретатель, говорит, что если автомобильная индустрия примет его изобретение, то автомобилистам будет достаточно лишь менять восемь галлонов (примерно 30 литров) растительного масла через каждые 150 тысяч миль пробега и никогда не покупать никакого бензина.
Клем сказал, что он использовал растительное масло, потому что его мотор работает при 300 градусах (по Фаренгейту, около 150°С) — температуре, когда вода выкипает, а обычное моторное масло выходит из строя. Хотя он и не хотел бы раскрывать многие детали двигателя, но со всей определённостью говорит, что единственным другим источником энергии является 12-вольтовая батарея.
Когда Клем закончил в 1972 году свой первый двигатель на растительном масле, он собрался устроить 600-мильный (примерно 1000 км) тестовый пробег до Эль-Пасо (El Paso) на первой модели двигателя, на которую он потратил свои собственные заработки.
Однако он доехал лишь до Абилина (Abilene) прежде чем «валы и всё прочее погнулось» (по шоссе от Далласа до Абилина немногим менее 300 км).
Причиной неудачи он считает неудачную конструкцию, слишком маленький вал и использование цепей вместо шестерёнок. Однако это его не испугало, и он собирается повторить попытку, но говорит: «Мне нужны деньги, чтобы построить улучшенную конструкцию».
Ни автомобильная индустрия, ни 15 других компаний, в которые он писал — даже на Тайвань — не заинтересовались финансированием прототипа и дальнейшим производством. Затем в последний год, по его словам, большая угольная компания предложила ему поддержку. Клем отказался раскрыть имя своего благодетеля, но сказал, что эта угольная компания подписала контракт на продажу двигателей энергетическим компаниям в качестве приводов турбин.
Клем сказал, что собирается закончить работу над мотором к концу этого года (1972).
Замечания от Авангарда...
Вышеприведённая статья, как сообщают, была опубликована в Флауэр Маунд, штат Техас (Flower Mound, Texas, на северо-запад от Далласа возле Кэрроллтона, Carrollton). Я позвонил единственному Клему, указанному в телефонной книге на 20 ноября 1992 г., и они не знают никакого другого Клема в этом регионе, им также неизвестны ни Ричард Клем, ни его семья.
Два отдельных визита в патентную секцию Даллаской библиотеки не принесли никаких патентов Ричарда Клема на какой-либо тип двигателя. Мы всё ещё продолжаем поиск для уточнения деталей.
То, что я нарисовал 26.12.1992, называется CLEM1.GIF, который объединён с данным файлом под именем CLEM2.ZIP. Это обеспечит лучшее понимание конструкции машины, по крайней мере так, как она была описана нам.
Тем, кто изучает подобные вещи, рекомендую сразу рассмотреть связь с принципами вовлечения пограничного слоя, упоминающимися во многих работах Теслы (Tesla), а также с открытыми Виктором Шаубергером (Victor Schaubergers) импансией и имплозией (Impansion — сжатие, стягивание и Implosion — расширение, взрыв).
Мы также отметим некоторые странности относительно вращающихся масс, когда на определённых скоростях встречаются странные вещи. Скорости, при которых эти явления имеют место, зависят от резонансных частот совокупности массы, в точности, как говорил Кили (Keely).
Было сказано, что система Клема была построена на списанных компонентах. Наиболее сложной деталью машины являлся конус. Но если основываться на вовлечении пограничного слоя, то кажется, что конус не является необходимой деталью.
Вопрос с устройством Клема заключается в следующем: «Является ли расширяющаяся поверхность конуса источником его дополнительной скорости, вызываемой возрастающим давлением из-за центробежных сил, или плоской пластины, как в турбине Теслы, достаточно для достижения того же эффекта?».
Мы продолжаем собирать дополнительную информацию по этому устройству и оценим ваши комментарии и поддержку.
Дополнение от мая 1996 г.
Компания под названием «Креатив Сайенсис» (Creative Sciences) продаёт планы (эскизы) ($60), в соответствии с которыми, как она утверждает, машина генерирует 1500 л.с. и работает сама по себе. Они называют это CEACU и утверждают, что это создано 70-летним отставным учёным.
Суть дела заключается в том, что это было разработано и построено после того, как здесь были задокументированы данные о Ричарде Клеме из Флауэр Маунд, Техас.
Замечательно, что кто-то воспользовался этой информацией и что-то сделал с её помощью (по крайней мере, как сам утверждает), и мы хотим узнать больше деталей, чтобы и вы могли построить то же самое.
Однако знайте, что несколько лет назад некоторые члены нашей группы «Круглого стола» (Roundtable group) скинулись и примерно за $150 приобрели «планы» от «Креатив Сайенсис». Эти планы оказались подделками и там не было никакой свободной энергии, если только вы не думаете, что сжатый воздух (такой же, как в некоторых «демонстрациях» Денниса Лиза, Dennis Lees) является свободной энергией.
В конце июня 2001 года Рик Харрисон (Rick Harrison), президент «Креатив Сайенсис», прислал электронное письмо на KeelyNet с предупреждением о возбуждении иска, если мы не прекратим «очернение» его компании. На сайте http://www.fuellesspower.com я посоветовал ему продолжить это, поскольку и я, и многие другие хотели бы увидеть подтверждение их сверхъединичности в суде. С тех пор ни он, ни его сайт не отвечают, так что я думаю, что они изменили свои утверждения. Мы также получили несколько электронных писем от тех, сообщает, что «Креатив» кинул их, — один человек из Бразилии говорит, что он выслал им около $115 и 60 дней спустя так и не получил ничего.
Что касается разницы между конструкциями CEACU и Клема, надо сказать, что CEACU не требует конуса, но вместо него использует тонкий диск с соплами на внешней кромке. Полый вал подаёт воду в этот диск на высокой скорости.
Когда вода выпрыскивается из сопел, вращение диска ещё более ускоряется. Для вращения диска со скоростью 1000 об/мин, которой, по их утверждению, достаточно для самовращения, используется воздушный резервуар с давлением 3200 фунтов на квадратный дюйм (225 кг/см2). Как вы хорошо понимаете, есть и другие способы достичь этой скорости, помимо использования воздуха под давлением 3200 фунтов на квадратный дюйм.
Если вы будете писать им, пожалуйста, подчеркните, что Ричард Клем был настоящим изобретателем (я думаю так!). Благодарю!..
Новая информация о двигателе Ричарда Клема
На прошлой неделе был новый контакт на встречах «Круглого стола», после которых некоторые из нас остались на десерт. Мы обсуждали широкий круг проблем, в том числе обсудили и Ричарда Клема.
Этот парень сказал, что он действительно ЗНАЛ Клема, встречался с ним лично пару раз и имеет кое-какую дополнительную информацию о нём, которой он был бы рад поделиться с обществом.
Клем имел дочь и сына, которого наш контакт, по его словам, часто встречал в ресторане / баре в подземке Далласа. Поскольку мы хотели установить контакт с ними, даже несмотря на то, что они были ОЧЕНЬ напуганы событиями, предшествующими и последовавшими за смертью отца, он мог помочь чем-нибудь в наведении необходимых мостов.
Когда приходит ФБР и забирает все бумаги и работы вашего отца, я думаю, что тоже стал бы параноиком.
Наш контакт сказал, что Клем часто ездил на опытном автомобиле вверх и вниз по Центральному Шоссе (Central Expressway) в Далласе, поскольку тогда, в 70-х, там не было НИЧЕГО, только чистое поле.
В поисках деталей или подтверждений того, что мы уже собрали и что изложено в файле CLEM1 (см. выше), наш контакт сказал, что Клем работал в Далласе с тяжёлым оборудованием.
Это мы знали, однако он сказал, что Клем использовал оборудование для разбрызгивания асфальта, в котором расплавленный асфальт прокачивался через машину. Клем заметил, что ЭТА МАШИНА могла продолжать работу вплоть до часа после того, как питание было выключено!
Это и есть причина того, что Клем никогда не пытался получить патент, поскольку его конструкция базировалась на том же самом разбрызгивателе асфальта, и поскольку он чувствовал, что он не может нарушать существующий патент.
Вот первое ключевое отличие — это был разбрызгиватель горячего асфальта, а не пожарный насос.
Второе ключевое отличие от нашей исходной информации заключалось в том, что ось конуса была ВЕРТИКАЛЬНОЙ, а его вращение происходило в горизонтальной плоскости.
Это заставляет задуматься о многом, но мы предоставляем информацию в том виде, в котором мы её получили. Теперь это имеет ещё большее значение, поскольку градиент гравитации может несколько увеличиваться и усиливаться при центробежном вращении по расширяющейся траектории.
Машина Клема использовала пищевое масло «Мазола» (Mazola) и работала примерно при +300 градусах по Фаренгейту. Он также использовал теплообменник для её охлаждения. Так что мы имеем разность температур плюс центробежную тягу.
Мы поместим любую дополнительную информацию, как только получим её, надеемся, в следующем месяце.
Логичным продолжением этого является любопытнейшее исследование Роберта Кунца.
А ниже приведены фотографии автомобиля и двигателя Клема. На данный момент это последняя по времени информация о двигателе Клема на KeelyNet. Теперь становится понятно, почему профессию Клема везде туманно именуют «оператор тяжёлой техники». Ведь это гораздо политкорректнее, чем «работник городской свалки»! В техническом плане сведений немного, и хотя они не содержат явных противоречий с изложенными выше описаниями, двигатель представлен с несколько иной стороны, да и фотография разительно отличается от первого рисунка с предполагаемой конструкцией.
К сожалению, текст на KeelyNet очень непричёсан, поэтому для облегчения понимания что к чему, мне пришлось немного изменить оформление по сравнению с оригиналом, выделив кое-что шрифтом и поменяв местами подпись к фотографии с комментарием к ней от Джерри Деккера. Тем не менее, перевод самого текста выполнен как можно ближе к оригиналу, без изъятий и дополнений (мои комментарии, как и прежде, выделены серым цветом).
Автомобиль, работающий на растительном масле
Раннее фото автомобиля Клема с Ричардом Клемом, заполняющим двигатель маслом Crisco.
Дата фото неизвестна. Фото представлено благодаря любезности дочери Ричарда Клема 10 февраля 2005 г.
Размеры цветного фото уменьшены, но из-за размытости оригинала детализация практически не ухудшилась.
Более позднее фото автомобиля Клема из нижеприведённой газетной статьи.
Фото сделано примерно в 1972 году.
Обратите внимание на ржавый вид и поле, заросшее сорной травой.
Питаемый растительным маслом. — Ричард Клем, оператор тяжёлой техники в Далласе, а в свободное время — изобретатель, стоит возле своего авто, которое, как он утверждает, работает на растительном масле. Он говорит, что если автоиндустрия примет его новое изобретение, американские водители смогут лишь менять масло в его автомобиле каждые 150000 миль и никогда не покупать бензин в промежутках между этим. Это утверждение, возможно, повергнет в шок автомобильную и нефтяную промышленность, но 43-летний Клем, кажется, открыл то, что картофель-фри и картофельные оладьи знают уже многие годы — то, что растительное масло — это горячий продукт.
(Думается, что с этой статьёй следует соотнести фото с ярко-красным автомобилем, поскольку статья написана как ТЕКУЩАЯ информация (1972 год), а не ржавый корпус автомобиля в поле годами позже с заметно постаревшим Ричардом Клемом... >>> Джерри У. Деккер JWD / KeelyNet)
От себя замечу, что, по всем данным, Ричард Клем умер в том же 1972 году, поэтому «годами позже» здесь вряд ли возможно. Скорее всего, чёрно-белая фотография сделана осенью того же года через некоторое время после неудачного пробега до Эль-Пасо. Естественно, что неудача не прибавила Клему ни молодости, ни здоровья, хотя выглядит он не намного старше, чем на цветном фото...
Обратите внимание, что кожухи, прикрывающие содержимое моторного отсека, на фотографиях принципиально разные — если на цветной фотографии они указывают на то, что вал двигателя установлен вдоль машины и передний кожух имеет слегка коническую форму, то на чёрно-белой фотографии явно подразумевается поперечная установка вала, создающая меньшие гироскопические нагрузки на него при преодолении колдобин, а компоновка кожухов вполне соответствует фотографии двигателя, показанной ниже! А вот намёков на вертикальную установку конуса ни на одной из фотографий не просматривается...
Также обратите внимание, что на чёрно-белой фотографии под автомобилем угадывается что-то похожее на смотровую яму, а сам он стоит отнюдь не в чистом поле, а скорее всего, во дворе у Клема или у него на работе (на городской свалке) — палки сзади машины весьма похожи на забор из числа тех, какие обычно используют не столько для огораживания чего-то не слишком ценного, сколько для того, чтобы как-то обозначить границы. Возможно, это тот же забор, что просматривается на заднем плане цветной фотографии.
___________
Нижеприведённая статья была прислана на KeelyNet Дэвидом Холлом (David Hall) со следующими комментариями.
Джерри, приложенная статья появилась в «Тайлер курьер-Таймс» (the Tyler Courier-Times) за воскресенье, 9 июля 1972 г.
Я прочитал ваши страницы о двигателе Клема и подумал, что это может вас порадовать. Я обсудил эту статью со своим свояком, и он сказал, что знал Ричарда Клема по работе. Ричард был оператором дозатора на городской свалке Далласа, а мой свояк — водителем мусоровоза.
Он сказал, что он видел двигатель и катался в машине, однако в то время двигатель был установлен в корпусе от «Форд Фалькон» (Ford Falcon). Он сказал, что из-за давления Форда позже Ричард построил корпус, изображённый на иллюстрации.
Этот двигатель реально существовал и работал именно так; можете не сомневаться в этом! Если отсканированное изображение недостаточно качественное, дайте нам знать, и я вышлю вам фотокопию обычной почтой.
Я работаю в продажах много лет (более 30), и знаю, что существуют только два мотивационных фактора: желание приобрести и страх потерять. Дочь боится потерять контроль за изобретением её отца (и возможную выгоду), его одобрение (его инструкции) и свою жизнь.
Это не досужие страхи, но единственный способ преодолеть их заключается в оглашении информации и патентной (и судебной) защите своей выгоды. Время снимет защиту патента, а люди умрут, но разве жить в постоянном страхе лучше смерти?
Статья в «Тайлер курьер-Таймс»
Флауэр Маунд, штат Техас — Ричард Клем утверждает, что если автомобильная индустрия примет его новое изобретение, американские водители смогут лишь менять масло в его автомобиле каждые 150000 миль и никогда не покупать бензин в промежутках между этим.
Это может привести в шок Детройт и нефтяную промышленность, но Клем, оператор тяжёлой техники в Далласе и изобретатель в свободное время, говорит, что открыл то, что картофель-фри и картофельные оладьи знают уже многие годы — то, что растительное масло — это горячий продукт.
Он сказал, что его мотор — о котором он не хотел бы раскрывать подробности — использует в качестве топлива восемь галлонов растительного масла.
«Инженеры говорили мне, что это не может работать», — смеясь, говорил Клем. — «Я только знаю, что это действует. Это будет нечто весьма полезное и поможет сохранить воздух чистым.»
Его мотор установлен в ярко-красном автомобиле, но он говорит, что если его сделать достаточно большим, «этот тип двигателя может приводить в движение корабли, самолёты, и даже производить достаточную мощность для обеспечения энергией больших городов».
Растительное масло лучше всего.
«Я использую растительное масло, поскольку двигатель действует при 300 градусах (по Фаренгейту)», — говорит 43-летний Клем. — «Вода кипит и испаряется при такой температуре, а обычное моторное масло выходит из строя.»
Единственным несомненным внешним источником энергии в его автомобиле является 12-вольтовая батарея, о которой Клем говорит: «используется только для запуска двигателя. Запустив его, вы можете убрать батарею.» Впрочем, он говорит, что батарея также используется для питания автомобильных огней и гудка.
И его энергетическая установка, и автомобиль финансировались из собственной зарплаты, и потому не являются картинкой от детройтских дизайнеров (очевидно, имеется в виду непрезентабельный внешний вид).
«Я не инженер, я изобретатель» — сказал он. — «Когда я сделаю это, я передам это инженерам, и они смогут разработать окончательный продукт.»
Он сказал, что однажды пытался получить финансирование, но «теперь играем в игры с выжиданием».
«Недавно я получил предложения», — сказал он. — «Но я не знаю, я не хотел бы быть обязанным кому бы то ни было.»
Семиступенчатый насос.
Не считая скудной порции электричества, которую система использует для старта мотора и работы огней и гудка, энергетическая установка состоит из семиступенчатого насоса (seven stage pump) и «конвертора».
Насос, как он описал его, используется для подачи масла под давлением из хранилища в конвертор, где энергия конвертируется в силу, достаточную для вращения мотора, возвращает масло в хранилище и приводит в действие насос, который вновь продолжает цикл.
Одна подсказка о начинке конвертора заключается в следующем: «он действует подобно турбине, но не является турбиной» в обычном смысле этого слова, говорил Клем.
Он сказал, что его автомобиль «имеет ряд недоделок», но сказал, что может ездить со скоростью до 103 миль в час (165 км/ч!). И когда он исправит все недоработки, он планирует отправиться в опытный 600-мильный пробег до Эль-Пасо, штат Техас.
Успех или неудача этого пробега могут определить, годится ли растительное масло для чего-нибудь большего, чем хрустящий картофель.
___________
На недавней встрече с дочерью Ричарда Клема и двумя её детьми, она показала мне брошюру, которую распространял её отец. Это брошюра содержала схематичное описание двигателя, перечень компонентов и приведённое ниже фото, на котором указаны составные части.
Однако, по предварительной договорённости с её юристом, они удалили список, идентифицирующий отдельные части показанного ниже двигателя. Если кто-нибудь имеет эту брошюру, я буду признателен за её сканы или фотокопии, чтобы мы могли подписать детали двигателя на этом фото.
Пишите мне по ссылке... (Джерри Деккер) Благодарю!
Отсканированная фотокопия оригинального двигателя Клема.
Представлено благодаря любезности дочери Ричарда Клема.
Итак, прояснённая было Робертом Кунцем ситуация снова запутывается. В последней части материалов ни разу не упоминается о конусе, и на фотографии двигателя не просматривается узлов, которые могли бы содержать в себе конус хоть сколько-нибудь существенных размеров с пропорциями, указанными в патенте на предполагаемый прототип. Зато в тексте упоминается некий «семиступенчатый насос» и «конвертор», который «действует, как турбина, но турбиной не является», а на фото действительно видно нечто, похожее на колёса турбины. Вообще, правая (основная) часть двигателя на этом фото лично у меня больше ассоциируется не с патентом на асфальтовый насос, а с устройством шаубергеровского репульсина на фотографиях 1945 года...
А какое отношение может иметь разбрызгивание жидкого асфальта (о чём в последней части материалов не говорится ни слова) к городской свалке? Оказывается, самое непосредственное. Ведь сплошной слой битума (а асфальт представляет собой смесь тяжёлых битумов с минеральным наполнителем) на долгое время может обеспечить очень хорошую защиту как грунтовых вод от содержимого свалки (снизу), так и предотвратить её размывание дождевыми водами (сверху). А как быстро и эффективно покрыть этим слоем весьма неровные и неоднородные, но обширные поверхности? Разбрызгать жидкий (с относительно малым содержанием наполнителя) асфальт — примерно также, как красят аэрографом! Кстати, и разбрызгивать можно с помощью конуса, но не тех пропорций, что на первом рисунке (на селе такими машинами часто разбрасывают по полям навоз и другие удобрения, а в городах зимой — противогололёдную пакость)...
Так может, всё-таки что-то проясняется? По крайней мере лично у меня всё меньше сомнений в том, что некий двигатель на растительном масле существовал в реальности...
♦
|
The Richard Clem Engine
KeelyNet, 5 июля 1996 г.Изначально размещено 26 декабря 1992 г. — CLEM1.ASC